Как быстрее прогреть салон машины зимой

Лайфхаки, которые помогут не мерзнуть в автомобиле

http://skrinshoter.ru/p/080120/OcNa9d

Тем, у кого есть догреватель салона, автономный отопитель или обогревы лобового стекла, сидений, руля и всего-всего, читать тут нечего. Владельцам машин с адекватно работающим климат-контролем тоже все это неинтересно. Потому что электроника и так будет действовать по правильному алгоритму. А всем остальным предлагаю читать дальше.

Вентилятор — на минимум

Главная зимняя проблема по утрам — поскорее «оттаять» лобовое стекло, чтобы можно было ехать. Обычно люди заводят машину, переводят заслонки отопительной системы в положение «на стекло», выкручивают регулятор температуры на максимум, вентилятор — на максимальную скорость и идут отряхивать машину от снега.

В таком режиме салон будет прогреваться очень долго, потому что вентилятор будет гнать в салон холодный воздух. А откуда взяться теплу, если мотор холодный и все едва появившиеся частички тепла, вентилятор тут же уносит в салон?

Более того, когда двигатель прогреется, теплый воздух довольно резко хлынет на лобовое стекло и от резкого перепада температур оно может треснуть. Оно вам надо?

Лучше всего завести машину и либо вообще выключить вентилятор, либо включить его на минимальную скорость. Так двигатель прогреется быстрее. Только не надо врубать вентилятор на максимум, как только стрелка температуры охлаждающей жидкости стронется с места — такими действиями вы быстро вернете её в начальное положение.

Чтобы стекло не лопнуло в идеале оно должно нагреваться не от потока теплого воздуха снизу, а от тепла в салоне, равномерно.

Включите обогревы и фары

Под нагрузкой мотор прогреется быстрее, поэтому сразу включаем обогревы сидений, заднего стекла, можно включить фары. Когда двигатель прогрелся, можно включить отопление в салоне на небольшую скорость и направить поток воздуха на стекло или на стекло и в салон, чтобы лобовое прогревалось постепенно и равномерно. В этом случае не будет резкого перепада температур и стекло не лопнет.

По мере прогрева поток воздуха можно переводить только в ноги и выставлять более комфортную температуру.

Уберите рециркуляцию

Что касается режима рециркуляции, то включать его я не рекомендую, потому что в этом случае воздух будет браться из салона и гоняться по кругу. В салоне воздух хоть и теплее на пару градусов, однако внутри машины очень влажный (от воды и снега на ковриках, от вашего дыхания). А так как кондиционер в мороз не включится — подсушивать воздух будет нечем. Как результат — вы получите запотевшие окна.

Посмотрите:  Настоящие рамные внедорожники за миллион

Проветривайте салон

Вообще же проблему проще предотвратить, чем решать. Поэтому, чтобы стекло не обмерзало за ночь, можно просто проветривать салон машины перед стоянкой, постояв пару минут с открытыми дверьми. Некоторые накрывают лобовое стекло старой простыней или покрывалом. В этом случае наледь на стекле не образовывается. Следовательно — необходимость «убивать» все тепло на оттаивание лобового стекла отпадает. Тепло можно сразу пускать в ноги или в салон, а не на стекло.

Автор публикации

не в сети 22 часа

Кузьмич

1 531
Комментарии: 15Публикации: 1946Регистрация: 13-04-2018

You may also like...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля